Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Великие песни великой рок-эпохи

Тексты известных песен мировой рок-классики:


D'yer Mak'er (Led Zeppelin)


О, о, о, о, о, о,

Ты не можешь уйти - о, о, о, о, о!

Ты не можешь уйти - о, о, о, о, о!

Детка, пожалуйста, не уходи!


Ай, ай, ай, ай, ай, ай,

Я выплакал все слёзы - ай, ай, ай, ай, ай!

Я выплакал все слёзы - ай, ай, ай, ай, ай!

Детка, пожалуйста, не уходи…


Когда я прочитал твоё письмо, я сошел с ума...

Твои новости меня ошиньмана расстроили

Но я сирано тибья лублу и не хочу, чтобы ты уходила!

Я люблю тебя - о, детка, как я тебя люблю!


Кароч - очень трогательная история получилась!)

Как мне сказали: «D'yer Mak'er - это же детская песенка, что с неё взять?»

Детская, ога) Типа, мальчуган из подготовительной группы д/с признаётся в любви девчушке из старшей: "Я люблю тебя - о, детка, как я тебя люблю!")) А она ему, типа: «Ты мне больше не дружок и не писяй в мой горшок»)) Как бы это изобразить по-аглицки? 

"You are no longer my friend - о, о, о, о, о!

And do not piss in my pot - о, о, о, о, о!

Get the hell out of my band - о, о, о, о, о!

Take your inflatable boat - о, о, о, о, о!"

Любовная лодка разбилась о быт, кароч))

Collapse )

"Боже, Царя Храни" в День Независимости США

Вот такой карамболь)

   То, что мелодия гимна США совпадает с мелодией песни "Хасбулат удалой", заметили многие... Позже в вики появилась писулька, что будущая мелодия гимна США была написана раньше "Хазбулата", и за основу была взята народная английская песня... которую, правда, так никто и не слышал) Потом, правда, "нашелся" и автор (некий Джон Смит). Сразу, почему-то, вспоминается фильм «Матрица»)) Но если "Хазбулат" во всю исполнялся примерно с 1870-го года, то ни о каком гимне США в то время никто и близко не слышал. С 1889-го, правда, эта мелодия стала использоваться в Военно-морских силах США. А национальным гимном стала ТОЛЬКО с 3 марта 1931 года!

Collapse )

Винтажный рок. Что послушать любителям "старины"?

Что послушать любителям рок музыки 70-х, дабы не копаться в архивных сундуках в поисках случайно пропущенных записей? Думаю, что получить удовольствие от атмосферы и звучания можно и не прибегая к услугам старых пыльных «чумаданов») Есть вполне приличные молодые команды, которые играют рокешник по старым дедушкиным (да и бабушкиным) рецептам и вполне придутся по вкусу самым изысканным гурманам винтажного рока. Мода на ретруху сейчас идёт по всем направлениям, поэтому никакого особого труда не составит нам найти энное кол-во команд, эксплуатирующих «наследие предков» что в хард роке, что в блюзе, что в психоделии, что в хеви метале и пр. и пр. На любой вкус! 

Итак, начнем пожалуй со шведов HORISONT. Я бы посоветовал начать знакомиться с их творчеством с их релиза ABOUT TIME (2017). Очень честный, искренний хардец с элементами раннего хеви (NWOBHM), с периодическими закосами под Thin Lizzy, UFO, Blue Öyster Cult, Deep Purple и Iron Maiden. Никаких особых откровений, конечно, но атмосферу, подачу и звук шведы отлично чувствуют. Качественный, красивый и уж точно не проходной альбом! Уверен, он поселится в вашем плей-листе надолго... Ну уж точно одним разом дело не закончится)

Collapse )

Эйвор Полсдоттир (Eivør Palsdottir)

Исполнительница и автор песен с Фарерских остовов Эйвор Полсдоттир

Очень интересные вокальные интонации, подача, тембр... завораживающие, атмосферные песни, с красивыми мелодическими рисунками, погружающие в какой-то свой далекий и сказочный мир... где воют ветра, где фьерды и скалы, где в вышине бескрайнего неба парит горделивый орел, издающий эхом разносящийся крик... где замирает пространство и время, маня за собой в свою бескрайнюю пучину.

Collapse )

Оld School Heavy Metal 2020

Любителям Heavy Metal старой школы настоятельно советую послушать:

Dark Forest - Oak, Ash & Thorn (2020) 

Самый интересный на сегодняшний день альбом британцев! Эпичный, мощный, яркий, мелодичный, живой... с невероятной атмосферой «кельтики» и «магии». Мне очень нравятся их Dawn Of Infinity (2011), The Awakening (2014) и Beyond The Veil (2016). Но Oak, Ash & Thorn - это просто бомбический альбом! Есть... есть определенное сходство с Iron Maiden (да и вокал Джоша Виннарда достаточно явно «копирует» интонации Брюса) Но это именно сходство, а не слепое копирование. И тут это сходство только в ПЛЮС! Сами Мэйдены, кстати, на последних альбомах выглядят очень тускло и неубедительно, так что на их фоне Oak, Ash & Thorn просто блистает!

Приятного прослушивания!

Collapse )

Гусь свинье не товарищ? (этимология)

На санскрите "свинья" - सूकर sūkara, что переводят как "создатель звука 'су" (подражание звукам свиньи). А может это просто "чухать", "чесать", "чушка", "чёска"?) Казахск. шошқа, киргизск. чочко, узбекск. cho'chqa... Или здесь «скрыта» этимологическая связь со словом "сука"? Гораздо проще вывести слово "свинья" из ПИЕ *sē- "сеять", *sewH- "рожать", "давать потомство" (cеять, расСЕИВать, СЕМя). Но я предлагаю рассмотреть несколько иную этимологическую линию, с иным этимологическим истоком: ЗВЕНеть, ЗВОНить, ЗВОНко... ПИЕ корень *swen- «звучать» (наше: звенеть). Почему бы и нет?

звон, звать, звонить, звенеть, звончать, звонко

англ. swan (лебедь)

шведск. svan (лебедь)

телугу. స్వాన్ svān (лебедь)

норв., датск. svane (лебедь)

исланд. svanur (лебедь)

нидерланд. zwaan (лебедь)

немецк. schwan (лебедь)

немецк. schwein (cвинья)

англ. swine (свинья)

датск. svin (свинья)

исланд. svín (свинья)

др.-инд. svanás "звук", svánati "звучать" (звон, звонить, звончать, звучать) 

баск. soinu (звук)

валлийск. sŵn (звук)

датск. hvin (вой, визг)

финск. vinkua (визг) - ну прям "свинка")

датск. hvine (выть, визжать)

греч. φωνή phone (звук)  

итал. suono (звон, звук)

гаитянск. zwa (гусь)

сунданск. soang (гусь) сравн. с англ. song - песня, sing - петь, звенеть (так что гусь свинье вполне себе товарищ... этимологический)

ПИЕ корень *swen- «звучать» (звенеть)

Свинья издает характерные и довольно резкие, запоминающиеся звуки

Характерная черта лебедей

Гусей:

Петух, птах, птица (петь, тот кто поет)

ирланд., гэльск. coileach (петух) - голос, голосить, кричать, кликать, каркать, гаркать, колготать

каталанск. gall (петух) - голос, голосить, кричать, кликать, каркать, гаркать, колготать

филиппинск. gull (чайка) - голос, голосить, кричать, кликать, каркать, гаркать, колготать

сингальск. gol (чайка) - голос, голосить, кричать, кликать, каркать, гаркать, колготать

корсиканск. gallu (петух) - голос, голосить, кричать, кликать, каркать, гаркать, колготать

монгольск. галуу (гусь) - голос, голосить, кричать, кликать, каркать, гаркать, колготать

албанск. galë (галка) - голос, голосить, кричать, кликать, каркать, гаркать, колготать

татарск. гөл (чайка) - голос, голосить, кричать, кликать, каркать, гаркать, колготать

португ. galo (петух) - голос, голосить, кричать, кликать, каркать, гаркать, колготать

Collapse )