s_yaroslav

Categories:

Black Sabbath - легенды хард'н'хеви

Великая команда! Вдохновившая своим творчеством многих и многих... Давшая начало таким движам, как Doom и Stoner... А так же весьма поспособствовала развитию хеви металла, как такового... Оккультные тексты, тяжелые жирные рифы Айомми и незабываемый вокал Оззи - стали залогом невероятного успеха! Кем их только не считали... сатанистами, приверженцами чёрной магии... Да они и сами делали всё, чтобы закрепить за собой данный имидж) Жесткий, колючий, гитарный хард начального периода постепенно преобразуется в довольно интересные и многослойные композиции... Некоторые критики считают (и вполне справедливо), что начиная с середины 70-х их творчество можно смело окрестить прог хардом... Только вот такие преобразования не всем пришлись по душе. И если на Technical Ecstasy (1976) харда ещё было достаточно, то Never Say Die! (1978) получился по настоящему проговым... Беда в том, что в то время прог рок переживал небывалый "кризис жанра". И интересный в общем то альбом оказался совершенно невостребованным... А жаль(( Потом уходит (или его уходят) Оззи Осборн, и команда начинает подумывать о сворачивании своей деятельности... Но тут вмешивается "его величество - случай". Великолепный вокалист группы Блэкмора Rainbow Ронни Джеймс Дио оказывается не у дел в своём коллективе, и происходит Магия! Саббаты записывают один из лучших своих альбомов Heaven and Hell (1980). Дио привнёс в команду драйва и динамики, так не хватавших ей в последнее время... А его сильный, по-настоящему хардовый вокал придал песням чёткости и жести! Альбом понравился как любителям классического харда, так и почитателям зарождающегося на тот момент NWOBHM-движа. У группы явно прибавилось сторонников... Да и критики встретили альбом весьма благосклонно! Вышедший спустя год Mob Rules только упрочил положение! Казалось, что у группы начались счастливые деньки... Хм-м-м... Как бы не так... Оставшийся за кадром конфликт Дио и Айомми в конце концов проявился в финальных штрихах... на стадии творческого процесса... И Дио вынужден был покинуть группу(( Жаль... Очень жаль!(( Коллектив остался без такого мощного вокалиста! А впереди опять маячит разбитое корыто... Но случай снова подкидывает команде хорошую карту. На этот раз саббаты получают фигуру... очень большого масштаба - Йана Гиллана (бывшего вокалиста Deep Purple). Казалось бы - стопроцентная удача! Но то, что родилось в результате их совместной деятельности... (а именно - альбом Born Again - 1983) не оправдал даже самых скромных ожиданий... Странно... Гиллан до сих пор морщится при воспоминании об этом альбоме... Почему так произошло? Загадка... Хотя... Надо сказать - альбом не так уж и плох. Просто он не сравним с теми шедеврами, которые группа записывала с Дио... Всё дело в излишне оптимистичных ожиданиях... А оно не случилось... Бывает. Дальше группа экспериментирует с ещё одним участником Дипов Хьюзом. Альбом Seventh Star (1986), кстати, получается весьма неплохим... Но не достаточным, для того, чтобы говорить о былом величии(( И наконец, ещё одна попытка увенчалась таки успехом. Никому не известный тогда Тонни Мартин встал за микрофонную стойку, и команда начала потихоньку записывать весьма качественные альбомы! Этот период творчества саббатов мне лично очень нравится! Потом, на короткое время группа воссоединилась с Дио, записав Dehumanizer (1992), не имевший, впрочем, былого успеха... Да и сам Дио в то время начинал испытывать творческий кризис... Посему, команда решила опять прибегнуть к помощи Тонни Мартина... И не прогадала! Два выпущенных альбома: Cross Purposes (1994) и Forbidden (1995) получились очень неплохими! Тем не менее, после их выпуска, саббаты взяли творческий перерыв, который прерывался на сольное творчество Айомми, который опять кооперировался с Хьюзом... Под названием Heaven and Hell, коллектив выпустил альбом с тем же Ронни Джеймсом Дио... И вот... совсем недавно, воссоединившись с Оззи Осборном, выпустили очень качественный альбом с лаконичным названием 13... Альбом совершенно четко вписывается в череду их ранних работ... 

(статья была написана в 2014-м)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic